участники WOOP создают учебные часы для детей из неблагополучных семей.
За каждые 2000 баллов, которые ты зарабатываешь, ребенок получает один час обучения!
Вот несколько историй о том, как дети, которым ты помогаешь, добились собственных успехов.
Особая благодарность нашему партнеру ВВЕРХ и нашим участникам WOOP за то, что вы сделали это возможным!
Участники WOOP создают учебные часы для детей из неблагополучных семей.
За каждые 2000 баллов, которые ты зарабатываешь, ребенок получает один час обучения!
Вот несколько историй о том, как дети, которым ты помогаешь, добились собственных успехов.
Особая благодарность нашему партнеру ВВЕРХ и нашим участникам WOOP за то, что вы сделали это возможным!
будни я встаю в 5 утра. На работу надо к 6. В вечерку с 16 и до 22. Воскресенье у меня выходной. Когда просыпаюсь, первая мысль...
Показать больше
Когда я училась в коррекционной школе, мне не очень нравилось туда ходить, и особого желания учиться тоже не было.
Показать больше
За последние два года я будто «розовые» очки сняла. Увидела мир, какой он есть на самом деле. И вообще все не так...
Показать больше
В жизни всякое бывает. А самое главное правило жизни – никогда не сдаваться. В первую очередь я верю в себя. У меня...
Показать больше
Я учусь больше года в «Вверхе». Это место, куда нужно приходить и быть готовым на самоотдачу. Чтобы помощь...
Показать больше
Я никому не говорю, что учусь в вечерке. Точнее как. Родственники знают, а остальным – зачем...
Показать больше
Меня зовут Зоя. В первый раз пришла в «Вверх» пять лет назад. Помню, что меня и нескольких ребят привела воспитатель из интерната...
Показать больше
В «Вверхе» я учусь третий год. Пришел и попал как и все в 6-й класс, за год прошел два класса и попал сразу в 8-й....
Показать больше
В будни я встаю в 5 утра. На работу надо к 6. В вечерку с 16 и до 22. Воскресенье у меня выходной. Когда просыпаюсь, первая мысль: когда можно будет еще поспать.
Все знают три правила Макдональдса: быстро, точно, правильно. В каждый момент времени каждый знает, что ему делать. Учусь работать в коллективе и командному настрою. Уже три месяца.
Здраво мыслить – значит вдумываться в последующее действие и выбирать лучший вариант. Я не первый из семьи, кто учится в «Вверхе». В этом году младший брат пришел на несколько занятий и больше не приходил. Но это лучше у него спросить, почему он не ходит.
«Вверх» – это продвижение мозговой деятельности. Это как эволюция. Когда есть цель, то несложно. Я, еще когда учился в школе, в 8 классе, уже тогда у меня пришла мысль, что надо идти в «Вверх».
Коррекционная школа – это место, в котором не дают аттестат о среднем общем образовании. А мне этот аттестат нужен для продвижения к цели. Моя цель – стать педагогом или воспитателем. С коррекционным образованием мне туда путь закрыт.
Как сказал наш биолог Авет Геннадиевич, педагог должен уметь все. Я вижу, что у меня получается все, не идеально, но все-таки получается. А раз получается, то надо применять.
А если честно, изначально, когда я еще учился в школе, я думал, как хорошо учителю, он каждый год получает подарки. А почему бы и мне не стать учителем, тоже буду получать подарки. Это всё потому, что в семье у нас было не принято дарить подарки. День рождения прошел и прошел, как обычный день.
Я грустный человек. Я больно много думаю. О жизни, кем я буду, что будет завтра.
Вчера что-то такое ёкнуло у меня, что я – есть эра текущих взрослых. А это значит, надо быть примером младшему поколению. Например, школьникам.
Я мечтаю, чтобы всё было хорошо. Чтобы была нормальная работа. Не скучная и не надоедливая. Такую работу хочу найти, где я смогу проработать 30 лет, а то и больше.
Примером быть – это значит не мешать собой другим. Я пытаюсь не быть никому в тягость, но, в то же время, чтобы ко мне всегда могли обратиться за помощью, за советом.
Когда я училась в коррекционной школе, мне не очень нравилось туда ходить, и особого желания учиться тоже не было. И однажды ко мне подошла приемная мама и сказала, что у нее есть предложение, что есть такая школа «Вверх», и можно попробовать, и предложила мне подумать. Я сначала долго думала, идти или нет. Мне было очень страшно идти сюда. Ведь я никого здесь не знала. В обычных школах очень много людей. А сюда пришла – в классе 6–7 человек. И люди все очень разные, даже по возрасту разные. Сначала совсем не понимала, что делать и было очень трудно понимать друг друга.
Я пришла в «Вверх», чтобы восполнить пробелы. Мне хочется, чтобы я что-то знала. Когда приходишь, например, в коррекционную школу, то быстро понимаешь, что столько времени тратишь впустую, там неинтересно учиться. А сюда приходишь и здесь интересно, здесь учителя такие темы рассказывают, такие предметы мы проходим.
Вверх – это дом. Дом для нас.
У меня есть пять направлений, кем хочу и могла бы стать.
Первое направление – интересно быть ветеринаром. Но там биология и химия, а с этим у меня проблема. Большая проблема. А вообще, мне нравятся животные, как они чувствуют, как живут.
Второе направление – бухгалтером. Мне предложили из-за математики, потому что она у меня получается, но у меня желания особого нет.
Третье недавно ко мне пришло. Я бы хотела стать воспитателем детского сада.
Еще мне нравилось чернение, в 8 классе был предмет такой. Я брала когда линейку, все легко получалось. Поэтому и задумалась. А еще мультипликация. Этим летом я ездила в замечательный лагерь, где научили делать звук для мультика или для фильма. Потом я посмотрела в интернете колледжи для поступления, к сожалению, нужно знать историю искусства и иметь большое количество рисунков, а у меня их нет. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.
Раньше я совсем не обращала внимание на людей, на природу, на все, что окружает. Я просто музыку слушала и все. А сейчас я понимаю, что это важно: какие бывают люди, какие эмоции они испытывают, что чувствуют.
Я мечтаю о семье, о детях, о путешествиях. Мечтаю о музыке, хочется научиться играть на гитаре. Мне музыка помогает размышлять над жизнью. Раньше я совсем не интересовалась историей, а сейчас начинаю. Сначала хочу по России попутешествовать, а потом за границу. В школе на уроке по развитию речи нам задали прочитать и кратко изложить текст про озеро Байкал. С тех пор мне больше всего хочется туда попасть и увидеть это место. Этим летом начала много писать. И решила для себя: попробую понаблюдать за миром. И оказалось, что это так интересно.
За последние два года я будто «розовые» очки сняла. Увидела мир, какой он есть на самом деле. И вообще все не так, как по телевизору показывают и как воспитатели говорили.
Вверх – это место мечты. Я здесь научилась прежде всего выслушивать и понимать людей. Мне кажется, Вверх – это место, которое дает тебе осознать, для чего ты сюда пришел. Я во многом себе отказала, поставила цель, что надо учиться, а меня зовут выступать, на экскурсии или еще куда-то. А я говорю, я иду учится, и иду в Вверх. Я очень благодарна тому, что происходит со мной сейчас.
Девять лет коррекционного образование – это то что тебе дает 5 классов общеобразовательной школы или того меньше. Мне кажется, это чтобы в Вверх прийти и написать вступительный тест.
Там за тебя никто не берется, не верит в твое развитие и твой успех. Тебе поставили диагноз и иди как хочешь. Если бы там был человек, который за меня взялся, может быть все иначе могло выйти. Вот как Ольга Александровна сейчас. Она меня за два года столькому научила.
Поняла вот сейчас, что моя мечта получить образование, а она у меня с детства, что она осуществима. И уже совсем немного осталось. И я утру нос тем, кто не верил в меня. Особенно себе покажу, что зря сидела 10 лет в коррекционной школе.
А в себя я только начинаю верить. В этом помогают люди, которые вокруг и опыт, которым они делятся. Елена Витальевна нам недавно свой аттестат показывала. Она сказала, чтобы мы мечту свою не кидали, даже если троек много в аттестате.
Раньше думала, что у семейных детей все хорошо и что в семьях всегда все счастливы. А когда меня начали самостоятельно выпускать из детского дома, я увидела, что по разному бывает. Еще в детстве думала, что все добрые и что страна у нас самая могущественная, что нет корысти и взяточничества. Оказалось, что не все так просто.
Очень самоуверенно я сейчас скажу, но все-таки скажу, мне кажется, я начала расти и развиваться как личность. Недавно был разговор с одной воспитательницей, я ей говорю: «Я личность», я, конечно, не очень знала тогда значения этого слова. А она говорит: «Какая ты личность. Ты ноль без палочки». Но я с ней не согласилась. Она так сказала, видимо ей было так нужно.
А потом мне объяснили, что это значит быть личностью. Это когда человек идет и стремится куда-то и добивается поставленной цели, даже если в него не верят. Я пока еще не личность. Еще стремлюсь туда. но уже понимаю, что получается. Оказывается, все может получаться.
В жизни всякое бывает. А самое главное правило жизни – никогда не сдаваться. В первую очередь я верю в себя. У меня появляется порой надежда, что я могу что-то осуществить. Я к этому иду.
Для меня сплетни – это самый главный враг. Из сплетни ты никогда команду нормальную не построишь. Футбольную, баскетбольную или музыкальную команду. Даже в классе. Я считаю, некоторые моменты надо воспринимать как есть. И без сплетен было бы все нормально.
Я три года учусь в «Вверхе». Я стал более общительным. Именно здесь я научился находить больше в людях и больше видеть в человеке. И не судить с первого взгляда. «Вверх» – это одно из самых мирных местечек, которые я когда-либо видал, потому что здесь нет никакой дискриминации, предрассудков друг на друга. Здесь никто не обижает, не оскорбляет друг друга. Где бы я ни был, «Вверх» – это одно из самых идеальных мест, где можно общество нормальное построить. Здесь люди совсем другие. И многие учителя здесь для меня не просто учителя.
У меня душа проснулась, когда я в «Вверхе» оказался. Если б я мог что-то поменять мире, я бы постарался предотвратить войну и всемирные разногласия. Надо научиться делать выбор. Если человек хочет мира, он всегда этого добьется. Я вот многое видел в жизни, и телевизор не покажет этого. Не надо смотреть новости по телевизору.
Я бы хотел быть менее агрессивным. У меня такое свойство характера, хочу иногда от дела избавиться побыстрее. Делаю тест, там, по географии или математике, из-за торопливости много ошибок совершаю. А от своей торопливости очень злюсь и еще больше делаю ошибок. Это, конечно, мне не нравится.
Я музыкой занимаюсь, играю на барабанах в группе. 2016-й год стал очень удачным для нас. Мы дали больше десяти концертов. Даже в другой город ездили выступать.
Для меня свобода – это право выбирать, делать или не делать, свободно развиваться. И еще свобода – это ответственность. За что мне нравится «Вверх», так это за свободу. Никто ведь не заставляет сюда ходить учиться.
Ближайшая цель – это переступить преграды, которые передо мной стоят. Сдать экзамены, устроиться на работу. Саморазвитием и самообразованием заниматься я всегда буду.
Я учусь больше года в «Вверхе». Это место, куда нужно приходить и быть готовым на самоотдачу. Чтобы помощь помогала, тебе самому нужно захотеть. «Вверх» помогает не только учиться, но и развиваться. Это не то чтобы просто школа. Чтобы помощь помогала, тебе самому нужно захотеть.
Человек здесь самовоспитывается, улучшает свои лучшие качества. Можно сказать, человек здесь тренирует свою силу воли. Коммуникации с людьми – это способ узнать и развить свои лучшие качества. Это как задача: способность найти общий язык с любым человеком. В дружбе ценю честность и взаимовыручку. Когда ничего не утаивается и за спиной не обсуждается. Со временем я стал лояльнее, сдержаннее, меня сложно вывести из себя.
Мечтать надо по мере поступления. Добился одного, двигаешься дальше. Все что происходит, происходит не просто так. Мир как бумеранг: что ты отдаешь, то тебе и приходит. Недовольство собой служит мотивацией. Быть всегда довольным – это странно. Если бы я мог что-то поменять в мире, я бы хотел, чтобы люди не знали горя.
В «Вверхе» я научился спокойствию. А шум, который здесь, все дело в желании, и он может не мешать. Если ты хочешь чего-то, для тебя и шум станет тишиной. С целью приходит тишина, и тогда можно стать водой, направленным потоком.
Непонимание может вызвать обиду. Я стараюсь не злиться и не ругаться с людьми. Если могу помочь, стараюсь помогать. Раз так в жизни произошло, значит так было надо. После черной полосы всегда наступает белая. Сейчас белая полоса.
Опираюсь на веру в самого себя. Нет ничего невозможного, стоит только захотеть. Я люблю смеяться, спорт и люблю читать. Но не фантастику, а что-то жизненное. О чем-то реальном, о людях, а не о космических тарелках и галактиках. Может, я мало говорю, но я много наблюдаю, рефлексирую, делаю выводы про себя. Люблю просто наблюдать жизнь.
Личное счастье – это когда люди, которые любят тебя и которых любишь ты, здоровы и они рядом. Я счастливый человек. Я бы пожелал себе не останавливаться.
Как это было? Пришел в «Вверх». Дали тесты. Отсидел в 6-м классе неделю. А потом сразу перевели в 8-й класс. В «Вверх» я прихожу за знаниями. Я прихожу сюда осознанно и с определенной целью, я знал, чего здесь ждать, и ничего сверхъестественного здесь со мной не произошло. Я получу знания и пойду дальше.
Я Саша. В этом году заканчиваю 9-й класс. Я никому не говорю, что учусь в вечерке. Точнее как. Родственники знают, а остальным – зачем. А вообще, конечно, всем все равно, где ты и что с тобой происходит. Только друзья могут поинтересоваться, как я провожу свободное время.
В свободное время я учусь. Мой день: встаю в 5, в 6 выхожу из дома, с 7 до 15 на работе. Потом иду сюда. И до 21 вечера здесь в «Вверхе». Так каждый день, включая субботу и воскресенье. В таком ритме я живу уже два года.
После коррекционной школы я пошел в колледж на автомеханика, успел проучиться всего год. Летом пришел на практику, понял, что это не то, чем я хочу заниматься в будущем. Зачем тратить время зря, и пошел работать. Тогда и пришел в «Вверх».
В «Вверх» пришел по знакомству. Здесь учился один парень из моего интерната, он и посоветовал. А пришел сюда, чтобы получить образование. А у меня разве есть образование? Я не считаю коррекционное образование – образованием. Я учился в коррекции с 1 по 9 класс, всегда понимал, что-то здесь не то, но поменять ситуацию не было возможности.
Сейчас сдам экзамены за 9 класс и подам документы в разные колледжи. Думаю, что подам документы на машиниста, полицейского, строителя и дизайнера. А куда возьмут, туда и пойду. После коррекционной школы таких профессий выбрать было нельзя.
При рождении проверяют способности детей, могут они учится в нормальной школе или нет. И на том этапе меня определили в коррекцию. Тебя будто сразу ограничивают и не дают шанса себя никак проявить позже. Я думаю, все могут учиться, просто нужен хороший старт. А мы в интернате были как овощи. Ты есть и есть. И ничья не проблема, каким ты вырастешь. А есть проблемы, иди в коррекцию.
Моим любимым предметом всегда была математика. Так было всегда, пока в прошлом году не завалил экзамен по математике. Все сдал, а ее нет. Поэтому весь этот год – это повторение пройденного прошлого года.
Когда в прошлом году завалил экзамен, понимал, что я сам виноват. Учителя учили, учили. Это я сам где-то не дожал. Поэтому чего злиться. Прошел 9-й класс дважды. Вот и все. В этом году совсем другая была мотивация, я как-то собрался внутри.
Взрослого человека отличает серьезность и состоятельность. Это когда ты выучился, у тебя есть работа и семья. Поэтому я не уверен, насколько я взрослый человек. Мне кажется, каждый человек сам решает, когда стать взрослым.
Когда в четвертый раз я лежал в психиатрической больнице, еще в подростковом возрасте, начал задумываться, зачем меня сюда все время отправляют, что в моем поведении их заставляет так делать. Все проанализировал. Как люди ко мне и как я к ним отношусь. Начал задумываться о будущем.
Думал, а кем я стану? Не хочется оставаться на одном месте, плыть по течению. И семью хочется хорошую построить и развиваться по жизни. Поэтому когда я вышел оттуда, очень изменился. В больнице было время задуматься о себе, о своих дальнейших действиях и о том, кем я хочу стать.
В первую очередь я ценю честность и открытость, а затем преданность. У меня все делится по категориям. Есть приятели, с кем можно сходить в кино. А есть друзья, и это близкие люди.
Учитывая, в каких условиях я рос, мог бы стать и хуже человеком. А вырос таким, каким сейчас вы меня видите.
У людей до сих пор много заблуждений обо мне. Люди меня воспринимают таким, каким я хочу им казаться. Например, на работе я выполняю все четко и согласно своим обязанностям. А поскольку я уверен в том, что я делаю все, что нужно, то могу принять расслабленный вид, так, знаете, работать без напряженного лица. А коллегам это не очень нравится, их это даже напрягает, они думают, что я халтурщик. А я просто так систематизировал свою работу, так ее упростил, что могу позволить себе быть расслабленным. Еще в жизни, может, люди некоторые думают, что я глупый. Но они ошибаются. Мне кажется, люди не всегда меня правильно понимают.
Я бы многое что изменил в мире. Власть бы изменил. Всю эту систему. Сделал бы все прозрачнее, честнее, проще.
А в себе я бы убрал серьезность. Это очень мешает.Особенно, когда знакомлюсь с девушками. Слишком серьезно все воспринимаю, не могу из-за этого расслабиться. Если бы финансы позволяли, я бы хотел много путешествовать, ходить по музеям и театрам.
Смысл жизни – принести какой-то вклад в жизнь. Хотя если честно, я живу одним днем. Мне, по сути, нечего терять, будет завтра конец света и будет, значит судьба. Я такой с детства. Наверно, мне так проще жить.
Иногда возникают трудности при общении. Вот хочется тебе пообщаться с человеком, а у тебя знаний не хватает и тему для разговора не можешь подобрать. Поэтому я обязательно получу образование.
На человека больше всего может повлиять любовь. А удивить меня мало что может. Вот упадет завтра метеорит на землю, это меня совсем не удивит, а вот если я завтра найду девушку, это меня очень удивит.
Хотелось бы, чтобы в жизни все было по справедливости.
Я никогда не пропускаю работу и школу. Допустим, болею. Я не беру больничные. Все пройдет. У меня не бывает плохого настроения, потому что я всегда рассчитываю на худшее. Живу так, чтобы не расстраиваться.
Главное в человеке – душа. Чтобы в нем была совесть и понимание ценностей. Я не люблю врать и меня бесит, когда люди врут. Я действую всегда ответными действиями, как люди ко мне, так и к ним.
Люди меня не удивляют, удивляют последние технологические разработки. Вот, например, возможность переходить в виртуальный мир. Мне кажется, он может упростить и нашу жизнь тоже. Например, через какое-то время можно будет учиться в виртуальном классе и можно будет не выходить из дома. В том мире можно будет творить и экспериментировать на другом уровне.
Всем, кто будет сюда приходить, я желаю понимать, зачем они это делают. Нужно больше понимания, для чего все это тебе. Это можно в себе развить.
Я раньше был хулиганом, с кучей вредных привычек, я тогда был совсем другим человеком. Но со временем нашел в себе цели и смыслы. Продумал все свои правила, как к чему относиться, к себе, к миру. Выстроил свою систему и порядок внутри. У меня теперь все четко в жизни. Застегнут на все пуговицы.
Я верю в доброту. Просто верю, что в этом мире она в ком-то есть. Хотя бы в тех, кто показывает свои искренние чувства, в тех, кто может помочь, поддержать, сказать какое-то доброе слово.
Меня зовут Зоя. В первый раз пришла в «Вверх» пять лет назад. Помню, что меня и нескольких ребят привела воспитатель из интерната. Мы пришли, нас всё устроило, и, хотя у меня был перерыв в два года, я до сих продолжаю здесь учиться.
Мне 23 года. Сейчас я учусь в восьмом классе.
Я пришла в «Вверх», чтобы получить аттестат, чтобы не чувствовать себя ущербной в этом мире. Живя в обществе, понимаешь, что люди очень по-разному относятся к тем, у кого нет образования или к тем, кто от них отличается.
Я считаю, что у меня нет образования. Девять классов коррекции — это пять классов общеобразовательной школы. А в колледже я училась на профессию. Сразу после школы против воли меня отправили на швею, была какая-то ситуация в интернате и распорядились: всех парней отправить на столяров, а девочек на швей. Закончила этот колледж и потом сама выбрала пойти на повара. Получается у меня две профессии. Но образования у меня нет.
Когда устраиваюсь на работу, я всегда боюсь, будут спрашивать
или нет про образование. Поэтому часто просто боюсь идти на
собеседование. Хотя бывает и так, что никто ничего не спрашивает.
Вот такой у меня был пример. Была в одной компании, мы сидели просто общались. И была там одна тетенька старше 50 лет, у которой уже довольно взрослый сын. И выяснилось, что сын хочет жениться на девушке, у которой не было образования, так вышло, что она училась в коррекционной школе. И мать была очень против такой женитьбы, считая девушку ущербной. Меня этот разговор очень обидел, тогда я промолчала и своего мнения не высказала, еще боялась общества, сейчас поступила бы иначе.
Это мнение очень распространено, что если коррекционное образование, то человек ущербный или из семьи алкоголиков, хотя я знаю, что это не всегда так.
Я хочу выучить английский язык. Хочу уметь переводить и понимать
тексты песен. Еще хочу для хобби выучить языки тюркского
происхождения. У меня есть мысли проехать по всем странам
постсоветского пространства: от Прибалтики до Азии. В Монголию
хочу. В Западную часть Европы мне не особо хочется, на картинках
все, конечно, очень красиво, но тяги особой нет.
Пока училась на повара, меня хвалили, а начала работать, мне стали говорить, что я плохо соображаю, что не понимаю и не чувствую, куда сыпать, куда перчить, куда солить. Первая работа была по знакомству в одной маленькой незаметной кафешке, где все жалуются, то картошка недоварена, то таракан пробежал. Выходных ни у кого из работников там не было — бесперебойная работа. Как одна повариха мне все время говорила: «Зоя, бросай все иди сюда, Зоя, сделай это и то». Я однажды не выдержала и сказала очень громко: «Света, прекрати, пожалуйста. Я так не могу, когда всё одновременно и параллельно». Мне там не нравилось, морально тяжело каждый день и больше чем по 12 часов работать. Так было полтора года, тогда у меня был перерыв в «Вверхе».
Потом решила хоть немного отдохнуть. Вернулась на учебу в «Вверх». До сих пор хочу закончить 11 классов и получить аттестат. Это не то, что я хочу, чтобы мне нарисовали аттестат и просто его вручили, или не значит, что, если я просто куплю аттестат, буду чувствовать себя хорошо, я буду по-прежнему чувствовать себя ущербной. Это про знания. Я хочу учиться. Хочу знать физику, английский, математику, русский. Я хочу сама сдать экзамены. Я не хочу никого подкупать.
«Вверх» — это одновременно и благотворительное, и образовательное
учреждение. Сюда приходят дети-сироты и дети из неблагополучных
семей, чтобы получить образование бесплатно. Это одно из немногих
мест в Москве, где это возможно.
Люблю историю и математику, они у меня получаются. Еще, как ни странно, у меня нормально с химией. Мне нравится, как учит и объясняет Касим Франкелевич, он внятный, если я чего-то не понимаю, он прям добивается, чтобы я поняла.
Не очень получается физика. Сложный предмет. Нужно хорошо считать и разбираться в задачах. А с литературой не всегда легко. Лень писать сочинения и учить стихи. Читаю я хорошо, но стихотворения я с детства не люблю учить: однажды в классе 3 или 4, когда училась в коррекции, не выучила стихотворение, учительнице это не понравилось и она долбанула мне по голове и по рукам, а потом еще ругнулась матом. Теперь я не люблю больше учить стихов. Еще не люблю классическую литературу.
На человека больше всего может повлиять общество, книги и хобби.
Вот на мою сестру очень повлияло рисование и то, что она хочет с
этим связать свою жизнь.
Я люблю читать живые и реальные истории. Когда они про жизнь. Когда человек, пусть не крутой писатель, а просто человек, рассказывает о себе, о своих чувствах, о тяжелых происшествиях. Например, я читала историю про женщину, которая жила в Палестине. Она мечтала о жизни, о любви, о бытии. У нее был очень строгий отец. Еще и страна мусульманская. Законы совсем другие. До брака ничего нельзя. Время шло, девушке было 19 лет. А ей очень хотелось любви, и она решила отдаться первому, кого полюбит. Встретила парня, а тот ее просто использовал. В итоге девушка забеременела. Ее возлюбленный, дабы не палиться, от нее слинял. Время идет, живот растет, девушка обратилась к тете. А та ее отвела к отцу. Когда все раскрылось, родственники ее решили наказать и сжечь заживо. Там же жесткие правила про это все, если до брака. План исполнили, в итоге у нее тело — это 80 процентов ожогов, доставили в больницу, где она и родила. Об этом как-то узнала волонтерша то ли из Франции, то из Великобритании. И ринулась ей помочь. Перевезла ее к себе в страну. Выходила и помогла. Там девушка зажила заново, вышла замуж за итальянца, родила двоих детей. А сейчас она, вроде как, посол доброй воли ООН. А про своих родственников и Палестину она не вспоминает, потому что это было очень жестоко.
Есть несколько причин, по которым я попала в коррекцию. Когда в семье много детей, а нас в семье шестеро, то внимание не может всем уделяться. А в добавок ко всему я совсем не говорила до 7 лет. Из сестер я старшая, а в семье третья. Диагноза мне никакого не ставили, просто мной никто не хотел заниматься: ни родители, ни педагоги. В детский сад я не ходила. В семь лет попала в приют на полтора года, помню, что меня сразу отправили во второй класс общеобразовательной школы. Вокруг все умели и писать, и читать. А я нет, наверно, просто плакала от безысходности. И надо мной все издевались. Все говорили, например, названия сезонов: что есть осень, зима, весна и лето. А я вообще не знала о чем они, ничего такого не знала и не понимала, и это было в девять лет. Потом я попала в психушку. Это удивительно, но там меня научили немного и писать, и читать. Я помню, что поначалу ничего не могла сказать, только свое имя и всё. Постепенно я начала учиться в коррекционной школе.
Меня могли отправить в обычную, но мама не захотела
заморачиваться и заниматься со мной, и поэтому я оказалась в
коррекционной школе. На самом деле мне было обидно из-за этого.
Одноклассники продолжали издеваться. Все хорошо выглядели и были
из обеспеченных семей, а я была такая, не всегда мытая и ходила в
странной и грязной одежде, была из не очень благополучной семьи.
Помню, что даже преподаватели могли брезговать. Все было
достаточно жестко. Менялись школы, а когда родителей окончательно
лишили родительских прав, то попала в интернат. Уже там
заканчивала школу, а поскольку была новичком, а все бывалыми, то и
там продолжились издевательства. Сначала я молчала в тряпочку,
потом научилась защищаться и драться. Иногда приходилось драться,
чтобы не воровали твои вещи.
Я думаю, что я отличаюсь от других людей. Отличаюсь другим поведением или точкой зрения. Даже если вот говорить про интернатовских детей. Мне всегда хотелось за забор. Они ходили как стадо баранов друг за другом, а я всегда хотела выйти за территорию, узнать жизнь, узнать мир. А они как сидели там, так и сидели. Клацали свой телевизор, утыкались в гаджеты, ругались с воспитателями. Для них это было обыденным, для меня это было диким. Я одиночка.
Отличаться от других непросто. Поначалу это тяжело, а потом привыкаешь. Ну не нравится мне в компаниях, ну и хорошо. Конечно, я понимаю, что нет опоры и поддержки в этой жизни и нет родной души. Это бывает тяжело, но находиться в чужой компании еще тяжелее. Я люблю общаться о жизни, о чувствах, об интересах, о музыке.
Я люблю направления alternative metal, nu metal, thrash metal. Все что свазано с металлом, роком и хардкором. А полюбила так: мне было 6 лет, я была дома, выпустился третий альбом Rammstein, старший брат его поставил, и я как-то очень прониклась музыкой. Так и случилось знакомство. Даже Тилль, вокалист группы, сам говорил, что эту музыку чаще любят маленькие дети, а не взрослые.
А когда попала в приют, очень скучала по этой музыке, там было нельзя, были какие-то ограничения, то ли интернета не было, то ли еще что. Вот Rammstein, можно сказать, это мои родные души.
Друзей у меня нет. Я не знаю, что это такое. Может, на словах я где-то и слышала, что бывают настоящие друзья, но на деле я не знаю, что это такое. Знакомых очень много. Интересно, что почти все мои знакомые считают меня своим хорошим другом и верным человеком.
Я люблю делать фенечки, иногда рисовать, иногда читать. Тусоваться я не люблю, да и не умею. Очень люблю гулять в подмосковных городах. Москву уже всю исходила. Часто езжу просто по городам. Знаю все направления. А любимый город Подольск. Не знаю, чем он привлек меня, как-то душевно прониклась: там сквер, дорога, статуя Ленина, красивый фонтан, вечный огонь, могила неизвестного солдата.
Если я достигаю каких-либо успехов или когда оказываюсь в ситуациях
молодцом, мне бы хотелось, чтобы меня похвалили и это отметили.
Вот такой поддержки было бы достаточно.
А еще иногда я нуждаюсь в обнимашках. От обнимашек
становится морально легче. С родными не обнимаюсь, у нас так не
принято в семье. Они не всегда показывают свои искренние чувства,
просто так не принято. Например, если я заикнусь о своих
чувствах в кругу родных, они посчитают это ненормальным,скажут типа, ну че ты депрессией страдаешь, пойдем пожрем. Вот
среди коллег на работе можно себе позволить быть искренним, они
понимают.
Я не всем говорю, что учусь в вечерке. А когда говорю, меня спрашивают, на кого я учусь. Отвечаю, что ни на кого, что просто учусь в восьмом классе. Не все сразу понимают, почему мне 23, а я учусь в вечерке, бывает что-то допрашивают или докапываются, кому-то отвечаю, кому-то нет. Если человек мне не нравится, я ему о себе ничего не рассказываю.
Мечты. Я хочу полетать на своих крыльях. Может когда-нибудь на дельтаплане полечу, если, конечно, страха не будет. А он точно будет, но его можно и преодолеть.
Я мало что боюсь. Я не боюсь смерти, не боюсь одиночества. Связь поддерживаю с родными, они меня знают уже как 23 года, и я их давно, это ведь родные. Я обижена на них, но это не мешает поддерживать связь.
Я расту замкнутым человеком, хотя с каждым днем и более уверенным и более сообразительным.
Когда люди смотрят на мою внешность, они думают, что я с наркопритона или нетрадиционной сексуальной ориентации. Я бывает выгляжу экстравагантно и отличаюсь от людей. Люблю темные цвета, удобные просторные вещи, а люди смотрят странно. Оценивают по внешности. В целом мне пофигу. Но бывает и приходится переубеждать. Бывает и обидно, когда обзывают.
В «Вверхе» я научилась относиться ко всем толерантно. Когда выходила из интерната, я была очень злобная по отношения ко всем, даже к тем, кто слабее меня. А здесь научилась относиться ко всем толерантно. В «Вверхе» все очень разные, но все и одинаковые, наверно, поэтому. В других учреждениях такого нет.
Что я о себе думаю? «Господи, откуда ты такая появилась», – вот что я думаю. Я себя немного недолюбливаю, я такой инопланетянин. Исходя из всего того, что со мной произошло, я все равно считаю себя немного ущербной, несмотря на то, что и коллеги, и знакомые доказывают обратное и считают, что я хороший друг и никогда никого не подвожу.
Что бы бы я изменила в мире? Чтобы не было войн. Чтобы вся планета была одной страной. А то иногда смотрю новости, там такой трэш происходит. Страны третьего мира страдают, со странами второго мира тоже что-то постоянно происходит. Хотя я и не понимаю разницы между странами второго и третьего мира. Какие-то холодные войны всюду. Не знаю, что это такое. Не понимаю, почему правители всего мира так пренебрежительно относятся к своему народу. Неудивительно, что люди из России уезжают. Хотя я и понимаю, что не бывает всем довольных людей, всегда так, кто-то один доволен, а другой нет. Что с этим делать, не знаю. Но если бы весь мир был одной страной, добились бы большего и в плане техники, и в плане сохранения природы, и для поддержки людей можно было бы что-то сделать.
Что бы изменила в себе? Похудела бы. А еще сделала бы себе
крылья, стала бы магом. Умела бы владеть магией огня и магией
земли.
“Что мне нравится в себе: мои глаза, мои уши, мои волосы. Моя мечтательность. Желание что-то познать и увидеть. Смелость. В любой момент могу помочь, но на «пропить» я не даю людям денег. Общительность. Почему-то люди старшего поколения любят со мной общаться. Любопытство. Свободолюбие и непривязанность.
Выпустилась из интерната и начала меня свою внешность. Сначала проколола язык, потом вставила штангу в ухо называется индастриал. Потом пошло поехало. Научилась краситься черным карандашом. Пять проколов на другом ухе. Под нижней губой сделала симметричный прокол, проколола нос. Были и другие планы, но двоюродный брат сказал: давай ты немного остановишься. Мне все это нравится. Это те же украшения, что и кулоны и кольца. Просто украшения по-другому. Хотя на улице бывает, что часто придираются. Особенно мусульмане могут обращать внимание. Типа я выгляжу не так, как им бы хотелось, поэтому могут что-то предъявить или просто так злобно смотрят, что становится очень неприятно. Подстриглась коротко совсем недавно. Ношу черное. Летом тело я не оголяю, не ношу шорты, просто мне это не подходит. Все ведь люди разные.
Когда была в приюте и когда было грустно, меня спасала музыка
электронного жанра, такая как Depeche mode, Massive attack. Из
русского бывает, что слушаю раннее творчество БИ-2, Сплин, Ляпис
Трубецкой, одну песню Татьяны Зыкиной, Animal ДжаZ. Из электроники
сейчас слушаю The New Division: они так назвались, потому что на них
повлияла группа Joy Division. Хорошо, что есть музыка. Она часто
спасает.
Отношения с близкими и коллегами — это и помогает каждое утро
вставать и продолжать что-то делать. Сейчас я работаю в
«Бургер Кинге». Мне очень нравятся коллеги и начальник. Там меня не
допрашивали про мое образование и прошлое. Там с людьми легко.
Жить для других как-то глупо, и мне неинтересно особо со многими
людьми. Интересно себя узнать, мир вокруг обойти интересно,
вот, например, на электричках доехать до Белоруссии. Была идея еще в
Питер съездить, говорят, Петергоф красивое место, чего б не
съездить. Новосибирск интересно посетить, почему-то хочется в
Кемерово.
Мне хочется понять мир. Все очень интересно с точки зрения физики, все движется, меняется и все можно объяснить.
Меня зовут Олег.
В «Вверхе» я учусь третий год. Пришел и попал как и все в 6-й класс, за год прошел два класса и попал сразу в 8-й. А сейчас заканчиваю 9-й класс.
Зачем пришел в «Вверх»? Просто я начал задумываться: вот выйду я из интерната и что будет дальше? Коррекция ведь. А еще в то время началось сильное сокращение людей на рабочих местах, причем сокращали, как я слышал, даже тех, у кого есть аттестат и образование. А если их сокращали, то с коррекцией куда там идти. Вот я и взглянул тогда в будущее и пришел в «Вверх».
Что было бы, если бы я не пошел в «Вверх»? Я думаю было бы плохо. Знаете, как некоторые интернатовские выходят, и плывут по одному течению. Не все поймут, что это за течение, но дети из интерната точно поймут о чем я.
Мне хотелось оторваться от этого течения и пойти своим путем. Потому
что бывают случаи, выходят из интерната и могут даже в тюрьму
попасть. В моей школе был такой знакомый, который при выходе из
интерната пошел плохой дорогой.
Коррекционное образование – это образование без химии, физики
и иностранного языка. Просто, чтобы ты смог общаться с
людьми или что-то подписать, какие-то документы или трудовой
договор, чтобы в магазине суметь рассчитаться. Это образование,
чтобы просто в жизни не пропасть.
А физику и химию человеку – хорошо знать. Например, физика, ответила на многие мои вопросы. Я приведу пример. Вот висит штора, а окна все закрыты. Вдруг штора колыхнулась. И если не знать физики, то можно что угодно подумать, что это приведение или что-то такое мистическое. А зная физику, можно объяснить себе происходящее, откуда и как подуло, почему это произошло. Живется тебе проще, если знаешь науки.
Я люблю читать разные книги. Не люблю фантастику и ужастики. Люблю про путешествия и людей, или интригующие истории о жизни. Когда есть время, от скуки начиняешь читать книги. Прошлым летом я от скуки читал «Москва и москвичи». Очень понравилось. Садился на лавочке каждый день, озеро впереди, и читал, было очень здорово.
В дружбе я ценю общение. Еще доброту. Чтобы с другом было не соскучиться. Например, предложишь человеку в карты, домино или шахматы сыграть, а он не отказывается. А еще главное, целыми днями не смотреть телевизор.
Первая профессия у меня повар. Мне она нравится. Я не работал еще, но практику по специальности уже проходил.
Если ты сам выбираешь прийти сюда, в вечерку, то должен быть готов к тому, с чем можешь встретиться.
Я в детстве мечтал, что буду путешествовать, когда вырасту. Особенно когда показывали такие фильмы, как «Пираты карибского моря». Сейчас о таком не мечтаю и буду работать поваром. А пока для меня самое главное – это получить аттестат за 9 классов, затем обучиться в колледже, либо на повара-технолога, либо на повара-кондитера. И пойти работать.
С коррекцией не везде возьмут на работу. Я не знаю точно, но слышал много таких историй. А сам я и пробовать не хочу. Если узнают, что у тебя коррекционное образование, то коллеги на работе подумают, что ты много чего в жизни не понимаешь, в результате чего может поменяться общение.
За время обучения в «Вверхе» я, конечно, изменился. Например, перестал быть слишком доверчивым. Для меня важно, чтобы все было доказано. Могу теперь объяснить себе, что такое ложь, а что происходит наяву.
Про то, что такое «Вверх» я объясню на себе. Когда я пришел и начал учиться, нам в процессе обучения давали много контрольных работ. И когда я узнавал результаты этих контрольных работ, и они оказывались хорошими, то не мог поверить, что я на такое способен. Тогда я понял, что не всё потеряно. Думаешь про себя, «а ведь я коррекция, но контрольную сдал.» И английский сдал, и общагу сдал. Сейчас даже думаю тройку на четверку пересдать. Очень приятно удивляться о самом себе. «Вверх», мне кажется, для таких вот детей. Не для тех, кто просто хочет, а для тех, кому действительно надо.
Потому что хотеть и действительно надо – это разные вещи и они по-разному влияют на процесс обучения. Например, ты хочешь поступить в институт и стать программистом. А ведь с коррекцией туда нельзя. Тогда ты приходишь и начинаешь учиться, преодолеваешь трудности, тогда и появляется твое «надо».
Я когда только поступил в «Вверх», все время думал, что скучно будет и тяжело, что сидеть придется просто так, отсиживать пары. А сейчас приходишь на уроки и тебе интересно, и слушаешь внимательно, потому что не можешь не слушать. Все время что-то новое узнаешь, то, о чем никогда не слышал. А осваивать новое – интересно. Оно необходимо для развития, для того, чтобы мозг не деградировал, нужно постоянное питание. А питание для души – это заниматься тем, что приносит удовольствие и от чего ты отдыхаешь, для меня это что-то читать, на велосипеде кататься и играть в волейбол.
Через 10 лет я закончу колледж, буду работать на кухне. Тогда мне будет 29 лет и надо будет жениться. Но сейчас самое главное поступить в колледж. Я пока многое сдаю на тройки, а средний балл для зачисления в колледж 3,5. И шанс на зачисление не очень большой. Но самое главное пройти по баллу. А потом учиться и вечерами подрабатывать.
Я уже живу один. Поначалу было одиноко, но со временем к этому привыкаешь. Потому что деваться тебе некуда. Если хочешь жить как раньше в интернате, когда дети вокруг и много комнат, то это другая дорога и другая история, такой дороги я не хочу. Дома я сам себе готовлю. На супы времени нет. Зато умею делать крылышки во фритюре.
Сейчас я стою на бирже, не работаю и есть время на учебу в «Вверхе», поэтому сплю достаточно. А из колледжа мне пришлось уйти. Там просто была такая ситуация – чтобы начать сдавать экзамены, надо было из колледжа забрать оригинал аттестата о коррекционном образовании, а колледж ни в какую его не давал, поэтому пришлось делать выбор. Дело было не из легких, но моя взяла, теперь сдаю экзамены на равных со всеми и все хорошо.
Если человеку реально что-то нужно, то он и «горы перевернёт». Я верю в себя и в свои возможности.
Паровоз идет вперед, все уже в прошлом, поэтому ничего менять я не хочу. Сейчас я больше про будущее думаю. Про то, что могу закончить колледж. Как говорится, можно стать «из грязи в князи».
Мы живем, чтобы было веселее. Вот мы с вами поговорили, вам приятно стало, мне приятно. А завтра что-то еще может произойти, от чего вам может и приятно будет, а может и будет огорчение. Для этого и живем.
Всякое бывает. Если напрямик в жизни не получается, можно найти обход. За этим и надо заниматься науками. Вот, например, обычная математика помогает иначе и шире думать. Развитое мышление помогает проще жить. Вот некоторые ученики спрашивают учителя: «Зачем нужны эти тангенсы или дроби и т.д., они ведь в жизни не пригодятся?» Но как говорит мой любимый учитель: «Математика ум в порядок приводит» и я с ней полностью согласен. Ведь для ума – это как питание и если его не принимать, то можно деградировать до уровня младенца. Поэтому закончив школу нужно читать книги, решать всякие математические задачи или головоломки.
Мне помогает смотреть на людей, у которых получается жить так, как им хочется. Когда невозможное становится возможным. Хочется достичь своего и верить, что не все потеряно в жизни.
Я хотел бы уметь летать. Когда летаешь, то у тебя нет никаких границ и ограничений. Если хочешь, можешь всю землю облететь.
Могу вам посоветовать свою любимую книгу: «Ночевала тучка золотая», автор Анатолий Приставкин. Но она не очень веселая, она о войне на Кавказе и двух мальчиках, которые тоже из детского дома. Но я не буду рассказывать дальше. Сами прочитайте.
Еще не зарегистрировались? Зарегистрироваться
Уже есть учетная запись? Войти